АО «ВНИИС» планирует проведение «круглого стола» для обсуждения предложений, поступивших в ответ на вопросы письма от 10.07.2019 №Д-252. По результатам обсуждения будут составлены план и программа действий по актуализации и совершенствованию Регламента и документов по стандартизации. В этих мероприятиях планируется участие представителей Ассоциации «Морпортэкспертиза», которые будут отстаивать мнения участников форума. В связи с этим участникам форума предлагается выразить свое согласие (или несогласие) с замечаниями и предложениями по существу письма АО «ВНИИС», представленными в ответе Ассоциации «Морпортэкспертиза» (приложение 2), а именно:
1. Считаете ли Вы необходимым и достаточным принятие первоочередных мер, представленных в приложении 2, для устранения проблем исполнения Регламента?
2. Согласны ли Вы с предложениями рабочей группы Ространснадзора по внесению изменений в Регламент и представленной Ассоциацией «Морпортэкспертиза» редакцией п.249 (приложение 2.2)?
3. В достаточной ли мере отражены проблемы исполнения Регламента в приложении 2.1 и представлен перечень документов для их устранения?
4. Достаточно ли тем и документов, которые предлагается актуализировать в приложении 2.3 для обновления отраслевой нормативной базы, необходимой для исполнения Регламента?
С указанными приложениями можно ознакомиться на главной странице сайта в разделе "Новости" - "Предложения по устранению проблем исполнения технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта"
Обсуждение письма АО "ВНИИС"
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 апр 2018, 10:13
- Фамилия: Гецов
- Имя: Илья
- Отчество: Борисович
- Организация: АО "Ленморниипроект"
Re: Обсуждение письма АО "ВНИИС"
Кроме указанных нормативных документов считаю целесообразным упомянуть СП 287.1325800.2016 "Сооружения морские причальные Правила проектирования и строительства", в котором содержится та же информация, что и в РД 31.31.55-93 с некоторыми изменениями и дополнениями
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 25 янв 2019, 06:28
- Фамилия: Безрукова
- Имя: Наталья
- Отчество: Владимировна
- Организация: ООО МС-Бункер
Re: Обсуждение письма АО "ВНИИС"
Добрый день! По п. 5 предложений, позвольте свою озвучить точку зрения:
Идентифицировать поголовно все ГТС морского транспорта на мой взгляд излишне, т.к. все необходимые для идентификации сведения (п. 237, техрегламента 620) уже содержат паспорта ГТС, в том числе и класс сооружения.
п. 234 Техрегламента определяет необходимость проведения идентификации только если сведений о сооружении недостаточно. При проведении обследования сооружения (первичном) аккредитованным центром фактически и проводится эта идентификация, все данные о сооружении при этом и заносятся в паспорт, т.е. по сути паспортизация ГТС = идентификация. Необходимо включение ГОСТ Р 54523-2011 (устанавливающий форму паспорта ГТС) в перечень обязательных стандартов, т.к. паспорта бывают разные и паспорт, выдаваемый БТИ - тоже паспорт, но сведений о ГТС там явно не достаточно (но надо сказать приходилось встречаться с тем, что предъявляя паспорт БТИ оператор искренне уверен, что это исчерпывающий документ:).
С регистрацией и учетом ГТС морского транспорта - беда. На сегодняшний день на моей памяти:
1. реестр морских портов, в который внесены сведения об операторах, включая сведения о ГТС- содержит не полный перечень ГТС, т.к. не все операторы подавали сведения о своих объектах и второе, не все ГТС "вошли" в границы морских портов, устанавливаемые Правительством РФ
2. Государственный водный реестр (Постановление Правительства 253 от 28.04.2007 г)- сведения вносят надзорные организации (включая Ространснадзор) по своим поднадзорным объектам. Содержит более полные и точные сведения о ГТС (может им и стоило бы ограничится, как это было до 01.01.2019 г)
3. Государственный Регистр ГТС (117-ФЗ) - я полный противник, рассматривать морскую гидротехнику через призму этого закона, поэтому от комментариев воздержусь.
Идентифицировать поголовно все ГТС морского транспорта на мой взгляд излишне, т.к. все необходимые для идентификации сведения (п. 237, техрегламента 620) уже содержат паспорта ГТС, в том числе и класс сооружения.
п. 234 Техрегламента определяет необходимость проведения идентификации только если сведений о сооружении недостаточно. При проведении обследования сооружения (первичном) аккредитованным центром фактически и проводится эта идентификация, все данные о сооружении при этом и заносятся в паспорт, т.е. по сути паспортизация ГТС = идентификация. Необходимо включение ГОСТ Р 54523-2011 (устанавливающий форму паспорта ГТС) в перечень обязательных стандартов, т.к. паспорта бывают разные и паспорт, выдаваемый БТИ - тоже паспорт, но сведений о ГТС там явно не достаточно (но надо сказать приходилось встречаться с тем, что предъявляя паспорт БТИ оператор искренне уверен, что это исчерпывающий документ:).
С регистрацией и учетом ГТС морского транспорта - беда. На сегодняшний день на моей памяти:
1. реестр морских портов, в который внесены сведения об операторах, включая сведения о ГТС- содержит не полный перечень ГТС, т.к. не все операторы подавали сведения о своих объектах и второе, не все ГТС "вошли" в границы морских портов, устанавливаемые Правительством РФ
2. Государственный водный реестр (Постановление Правительства 253 от 28.04.2007 г)- сведения вносят надзорные организации (включая Ространснадзор) по своим поднадзорным объектам. Содержит более полные и точные сведения о ГТС (может им и стоило бы ограничится, как это было до 01.01.2019 г)
3. Государственный Регистр ГТС (117-ФЗ) - я полный противник, рассматривать морскую гидротехнику через призму этого закона, поэтому от комментариев воздержусь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей