Страница 1 из 1

Обсуждение письма АО "ВНИИС"

Добавлено: 08 авг 2019, 15:51
Admin
АО «ВНИИС» планирует проведение «круглого стола» для обсуждения предложений, поступивших в ответ на вопросы письма от 10.07.2019 №Д-252. По результатам обсуждения будут составлены план и программа действий по актуализации и совершенствованию Регламента и документов по стандартизации. В этих мероприятиях планируется участие представителей Ассоциации «Морпортэкспертиза», которые будут отстаивать мнения участников форума. В связи с этим участникам форума предлагается выразить свое согласие (или несогласие) с замечаниями и предложениями по существу письма АО «ВНИИС», представленными в ответе Ассоциации «Морпортэкспертиза» (приложение 2), а именно:
1. Считаете ли Вы необходимым и достаточным принятие первоочередных мер, представленных в приложении 2, для устранения проблем исполнения Регламента?
2. Согласны ли Вы с предложениями рабочей группы Ространснадзора по внесению изменений в Регламент и представленной Ассоциацией «Морпортэкспертиза» редакцией п.249 (приложение 2.2)?
3. В достаточной ли мере отражены проблемы исполнения Регламента в приложении 2.1 и представлен перечень документов для их устранения?
4. Достаточно ли тем и документов, которые предлагается актуализировать в приложении 2.3 для обновления отраслевой нормативной базы, необходимой для исполнения Регламента?

С указанными приложениями можно ознакомиться на главной странице сайта в разделе "Новости" - "Предложения по устранению проблем исполнения технического регламента «О безопасности объектов морского транспорта"

Re: Обсуждение письма АО "ВНИИС"

Добавлено: 13 авг 2019, 12:03
Илья Гецов
Кроме указанных нормативных документов считаю целесообразным упомянуть СП 287.1325800.2016 "Сооружения морские причальные Правила проектирования и строительства", в котором содержится та же информация, что и в РД 31.31.55-93 с некоторыми изменениями и дополнениями

Re: Обсуждение письма АО "ВНИИС"

Добавлено: 23 сен 2019, 07:42
Наталья
Добрый день! По п. 5 предложений, позвольте свою озвучить точку зрения:
Идентифицировать поголовно все ГТС морского транспорта на мой взгляд излишне, т.к. все необходимые для идентификации сведения (п. 237, техрегламента 620) уже содержат паспорта ГТС, в том числе и класс сооружения.
п. 234 Техрегламента определяет необходимость проведения идентификации только если сведений о сооружении недостаточно. При проведении обследования сооружения (первичном) аккредитованным центром фактически и проводится эта идентификация, все данные о сооружении при этом и заносятся в паспорт, т.е. по сути паспортизация ГТС = идентификация. Необходимо включение ГОСТ Р 54523-2011 (устанавливающий форму паспорта ГТС) в перечень обязательных стандартов, т.к. паспорта бывают разные и паспорт, выдаваемый БТИ - тоже паспорт, но сведений о ГТС там явно не достаточно (но надо сказать приходилось встречаться с тем, что предъявляя паспорт БТИ оператор искренне уверен, что это исчерпывающий документ:).
С регистрацией и учетом ГТС морского транспорта - беда. На сегодняшний день на моей памяти:
1. реестр морских портов, в который внесены сведения об операторах, включая сведения о ГТС- содержит не полный перечень ГТС, т.к. не все операторы подавали сведения о своих объектах и второе, не все ГТС "вошли" в границы морских портов, устанавливаемые Правительством РФ
2. Государственный водный реестр (Постановление Правительства 253 от 28.04.2007 г)- сведения вносят надзорные организации (включая Ространснадзор) по своим поднадзорным объектам. Содержит более полные и точные сведения о ГТС (может им и стоило бы ограничится, как это было до 01.01.2019 г)
3. Государственный Регистр ГТС (117-ФЗ) - я полный противник, рассматривать морскую гидротехнику через призму этого закона, поэтому от комментариев воздержусь.